«На нас смотрят с высока»: Басурин об увольнении офицеров ДНР и ЛНР из-за отсутствия профильного образования

Офицеров, которые девять лет вели оборону Донбасса и обучались ремеслу при выполнении реальных боевых задач, ВС РФ заменили на тех, кто учился командовать в аудиториях военных академий и не имеет опыта реальных сражений. Предприниматель Евгений Пригожин и полковник Эдуард Басуров обсудили ситуацию спорных кадровых перестановок после объединения ополчения ДНР и ЛНР с Вооруженными силами Российской Федерации.

Первым эту тему поднял репортер ВГТРК Александр Сладков. Он отметил, что обучение в профильных вузах, по правилам ВС РФ, ценится больше и нивелирует реальные навыки ведения боя и управления личным составом.

Пригожин указал, что современное военное образование не сравнится с опытом сражений. Бизнесмен подчеркнул, что даже лучшая офицерская школа СССР не дает больших преимуществ нынешним командирам:

«Вот у меня в ЧВК «Вагнер» сейчас огромное количество бывших офицеров. И они все говорят одно и то же — что «раньше учили, а последние лет 10-15 вообще не учили ничему». 

И поэтому тот опыт, который они взяли до этих 10-15 лет, и который сейчас усовершенствовали за эти прошедшие десять лет в ЧВК — он им пригодился. А ведь половина людей-то приходит абсолютно зеленых».

Пригожин отметил, что данные решения многим не по нраву. Они все считают их несправедливыми и возмущаются подобными заменами.

«С теми боевыми командирами, которые воспитывали свой личный состав — сейчас общая тенденция, которая идет, — это поголовная кастрация. Все должны выстраиваться [перед московским начальством]», — добавил предприниматель.

Эдуард Басурин подчеркнул, что реальный боевой опыт нельзя заменить никаким обучением и военными сборами. По его словам, у офицеров ДНР и ЛНР не было выбора и им пришлось учиться в пылу сражений.

«Пуля догоняет любого. А вот сейчас мы видим, что люди, которые приходят — они этого не понимают. Чем глубже закопаешься — тем дольше живешь. А если ты живешь, ты можешь убить больше врага, значит ты можешь выполнить ту задачу, которую перед тобой поставили. Я имею в виду чисто боевую. Вот с этих мелочей — но этому может научить только тот, кто уже через это прошел», — отметил полковник.

Он добавил, что основные цели офицера — выполнение боевых задач и сохранение жизни личного состава и гражданских лиц. А его образование, вероисповедание и национальность — по большому счету не имеют значения.

«Обкатать нужно людей, чтобы даже когда первый начинается бой, человек в ступор не впал, чтобы не было паники. Потому что самое страшное на войне — это паника. Именно от этого самые большие потери, 

А когда он четко знает свои действия, он знает зону ответственности, что он там должен делать, командира отделения, командира взвода, он в этой группе — тогда есть и победы, и меньше потерь. А для этого нужно, чтобы был опыт, боевой опыт», — добавил Басурин.

Во время того, как ЧВК «Вагнер» брали под контроль Соледар, окружали Бахмут и освобождали его пригород от сил ВСУ, московское командование проводило кадровые перестановки и меняло офицеров ДНР и ЛНР с реальным опытом ведения боевых действий на тех, кто учился военному ремеслу в кабинетах академий. В то же время ВС РФ делали безуспешные попытки наступления на Угледар за счет потерь личного состава морской пехоты Тихоокеанского флота. 

Поделитесь новостью со своими друзьями!