Эксперт рассказал, чем грозят России поставки в Украину самолетов F-16. Об этом сообщает издание «Свободная пресса».
Украинские военачальники просят у Запада в качестве военной помощи хотя бы три-четыре эскадрильи самолетов F-16 по 12?16 единиц, хотя изначально эти запросы были выше — порядка 200 истребителей. По мнению военного эксперта, директора музея войск ПВО Юрия Кнутова, сейчас речь может идти о 60 самолетах F-16. Не исключает он и вариант дополнительной помощи: вместе с истребителями ВСУ могут поставить самолеты Mirage 2000, Eurofighter Typhoon и шведские Gripen.
«Уже создана коалиция по поставке, которая прямо сказала, что готова оплатить закупки. Собственно говоря, миллиард или два миллиарда долларов, которые озвучивали в США, конечно же будут найдены — для Евросоюза и блока НАТО это не столь огромная сумма, когда речь идет об уничтожении России», — объяснил Кнутов.
При этом, по его словам, на украинской территории натовская авиация будет только «приземлился, заправился, подвесили боеприпасы и — полетел дальше», а базироваться самолеты будут в Польше, в Румынии или в Словакии.
В России есть радиолокационные станции, а также самолеты А-50, благодаря которым западные истребители можно быстро обнаружить. Но если базироваться самолеты будут в Украине, рассредоточившись по аэродромам в небольших количествах, то «нам будет сложно их уничтожить». Но такая тактика не на руку и НАТО: ремонтных бригад для самолетов потребуется в этом случае в десять раз больше.
Поскольку F-16 могут переносить крылатые ракеты и другие дальнобойные средства, они несут серьезную опасность для России. Хотя и с ней можно справиться.
«... Поэтому в таких условиях резко возрастет роль наших комплексов С-400 и С-300 последних модификаций. Именно они должны будут бороться с истребителями. Возможно, нам придется рассмотреть вопрос о начале производства ракет меньшей дальности — это либо комплексы на базе «Искандеров», либо другие системы. Надо будет ускорять производство гиперзвуковых комплексов «Циркон» наземного базирования, чтобы иметь возможность поражать цели с высокой точностью на большой дальности — на расстоянии больше 500 километров и, таким образом, нейтрализовать места базирования авиации противника», — подчеркнул эксперт.