Реабилитация после лечения на ИВЛ, если она проведена грамотно, позволит в перспективе многим людям продолжать вести активный образ жизни и стать полноценным человеком. Необходимо подчеркнуть, что, кроме непосредственно самой реабилитации, существуют множество других факторов: возраст пациента, и период, на протяжении которого он самостоятельно не мог дышать. Такую информацию рассказали медицинские специалисты журналисту «Вечерней Москвы».
Как утверждает реаниматолог Сергей Симбирцев, чрезвычайно важно, сколько человеку лет, и сколько дней он пролежал под аппаратом ИВЛ.
«Такая связь имеет несколько различных аспектов, зависящих от самого коронавируса, его влияния на легкие, а также от функций того же ИВЛ. Здесь важен и режим, в котором осуществлялась ИВЛ, и как долго, а также возраст больного человека», — говорит эксперт.
Реаниматолог заострил внимание на том, что у пожилых граждан риски более высокие насчёт осложнений после ИВЛ. У молодых пациентов многое зависит от времени, проведенного на ИВЛ. Молодой человек, пролежав месяц на ИВЛ, имеет более низкие шансы вернуться к полноценной жизни, чем пожилой человек, который был подключен к ИВЛ неделю.
Инфекционист Илья Акинфиев рассказал, что реабилитация чрезвычайно важна человеку, чтобы выздороветь и в дальнейшем вести полноценный образ жизни. Специалист считает, что при этом самым важным является то, как конкретный пациент выполняет рекомендации врача.
«Успех лечения полностью зависит от дальнейшей реабилитации: это ЛФК, дыхательная гимнастика. При длительной полноценной реабилитации человек практически возвращается к обычной жизни, пусть это будет через шесть месяцев, но вернется. Однако, если человек, например, будет отказываться делать гимнастику, то будет уменьшение объема легких, здесь возникнут необратимые последствия», — рассказал собеседник издания.
Эксперт подчеркнул, что медицинских препаратов для восстановления легких не существует. Однако правильное выполнение упражнений, гимнастики и соблюдение всех предписаний позволят вернуть состояние легких в то состояние, в котором они находились до болезни, заключил Акинфиев.