С момента прибытия в Германию и до возвращения в Москву Александр Навальный находился под защитой спецслужб. Об этом говорится в ответе немецкого правительства на запрос от фракции «Альтернатива для Германии», передает РИА Новости.
Также там указано, что следы отравляющего вещества, выявленного на бутылке из-под воды и других предметах идентичны. Более подробно в правительстве говорить на тему отравления Навального не стали, заявив, что эта тема «затрагивает общественные интересы».
Известно, что в период с 22 по 31 августа 2020 года Навального охраняли сотрудники группы безопасности федерального ведомства уголовной полиции. В дальнейшем несколько месяцев его защиту обеспечивали служащие соответствующих земельных департаментов этой же структуры.
Обеспечивали безопасность Навального спецслужбы как личного гостя канцлера Германии Ангелы Меркель. В период, когда он проходил лечение в берлинской клинике Charite полицейские дежурили по периметру медучреждения. В СМИ сообщалось, что в те дни сотрудники спецслужб дежурили также возле его палаты.
Навального и его супругу Юлию 17 января доставили на автомобиле с проблесковым маячком прямо к трапу самолета. СМИ удалось узнать, что их зарегистрировали на рейс полицейские.
Напомним: в августе 2020 года, во время перелета из Томска в Москву Навальному стало плохо. Самолет экстренно сел в Омске, и Навального доставили в больницу, где он пробыл несколько дней, после чего был доставлен в Германию.
Омские врачи заявляли, что причиной ухудшения состояния Навального могло быть нарушение обмена веществ, вызвавшее резкое изменение сахара в крови. Ядов в крови и моче Навального омские медики не нашли.
Но в Германии, где далее проходил лечение Навальный, заявили, что он якобы был отравлен субстанцией из группы отравляющих боевых веществ «Новичок». Эти данные также подтвердили лаборатории в Швеции и Франции, а также в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
В Кремле опровергли возможность отравления Навального «Новичком». При этом в МИД РФ подчеркнули, что Берлин не информировал Москву о выводах касательно отравления Навального.