Гражданка Российской Федерации Елена должна была панически покинуть город Ухань в КНР, как это сделали тысячи китайских беженцев. Они в начале 2020 года, испытывая приступы панического страха, устремились за пределы города, охваченного нашествием вируса, неизвестного ранее. Однако российская подданная, несмотря на очевидную опасность заражения, сознательно отказалась от эвакуации и осталась в зараженном городе. Уже прошел ровно один год, как в китайском Ухане разворачивались эти печальные события. Сейчас Елена спокойно рассказывает РИА Новости о мотивах, вызвавших тогдашнее спонтанное решение. Молодая женщина делится впечатлениями об отношении к себе со стороны местных граждан и возвращении города к нормальной жизни.
Ровно год назад, 23 января 2020 года в 10:00 по местному времени, китайский город Ухань с населением в 11 миллионов человек был фактически изолирован от внешнего мира из-за эпидемии COVID-19. В мегаполисе прекратилось движение всех видов городского транспорта. Гражданам категорически приказали не покидать свои квартиры и дома. Власти отменили все вылеты из аэропорта города и отправления с железнодорожных станций. Если не было каких-либо внятных предпосылок, попасть в Ухань было чрезвычайно проблематично. Также практически невозможно было уехать из города. Весь остальной мир замер от неожиданности, все страны считали данные меры, предпринимаемые властями Поднебесной, слишком тираническими и беспрецедентными. Правительства других государств активно готовили эвакуацию своих граждан из Китайской Народной Республики. Карантин с Уханя сняли 8 апреля, на сегодняшний день там официально нет ни одного зараженного COVID. Россия 5 февраля вывезла из провинции Хубэй в Тюменскую область 144 человека, но Елена, которая работает преподавателем в одном из университетов Уханя уже несколько лет, от эвакуации отказалась.
В разговоре с РИА Новости она поделилась, что «многие мои знакомые до сих пор не понимают, почему я осталась».
«Если бы я эвакуировалась, приехала бы тогда домой, в Россию, а через некоторое время в моем городе появились бы зараженные, я бы думала, что это моя вина, что я могу быть бессимптомным носителем, болезнь и жизни людей были бы на моей совести. Это была одна из причин, по которой я отказалась от эвакуации. Заранее было уже понятно, что можно эту заразу привезти домой», — рассказала собеседница агентства.
Она подчеркнула, что для нее «решение остаться было однозначно правильным».