Москва никому не рекомендует переходить в отношениях с ней красную черту ни одному государству. А где она будет пролегать, в каждом конкретном случае Россия будет определять сама.
Слова президента РФ Владимира Путина из его послания Федеральному собранию уже успели сравнить с его мюнхенской речью и назвать новым внешнеполитическим манифестом России.
Что они значат? Россия наступает? Несомненно. Но не на Украину или страны Запада, как пишет зарубежная пресса, а просто переходит к более открытому и жесткому отстаиванию своих национальных интересов.
«Но не слишком ли самоуверенно заявлять о том, что мы сами будем определять, где будет проходить красная черта в каждом конкретном случае? Получается, Западу мы не позволяем нас сдерживать, а сами уже готовы диктовать ему свое понимание дозволенного?, - вопрошает обозреватель Петр Акопов в своей статье для РИА Новости. - Нет, не слишком — потому что речь идет не об экспансии России на чужие территории, в зоны чужих национальных интересов. По сути мы говорим об отстаивании и возвращении своего — того, что Запад пытался или все еще пытается увести у нас».
Поэтому дополнительно конкретизировать, что конкретно имелось в виду под красными линиями, необходимости нет, резюмирует он.