Система национальной противоракетной обороны (ПРО) Израиля сейчас проходит самое серьезное испытание за последнее десятилетие. По сути, на текущий момент реализуется сценарий, к которому в Тель-Авиве хоть и готовились, но считали его маловероятным, пишет обозреватель «Известий» Антон Лавров.
В течение одних только суток на расположенные рядом с сектором Газа города ХАМАС обрушил столько ракет, сколько не обрушивал в течение нескольких предыдущих лет. Есть жертвы и раненые.
Пресловутая система ПРО Iron Dome («Железный купол»), которая позиционировалась как одна из самых надежных в мире, которая может защитить объекты от ракет, артиллерийских снарядов, минометных мин, а также ударов авиации, на деле оказалась не такой уж эффективной.
В предыдущие годы ее боевая эффективность заявлялась на уровне более чем 90 процентов. Но на деле...
Утром во вторник, одиннадцатого мая, за полчаса по городам Ашкелон, Ашдод и Сдерот из сектора Газа была выпущена 81 ракета.
ПРО Iron Dome отразила не все из них. Часть ракет прорвали «Железный купол» и упали в населенные пункты.
Днем во вторник появилась информация о 135 ракетах - притом, выпущены из сектора Газа они были всего за 5 минут. С массированной атакой израильская система ПРО, опять-таки, справиться не сумела. В результате два человека погибли, более 60- пострадали.
Ракеты падали не только в населенные пункты, но и на территорию нефтехранилища между Ашкелоном и Газой, где загорелся один из резервуаров.
«ХАМАС учел уроки предыдущих лет. Многие пусковые установки для ракет смонтированы скрытно и управляются дистанционно. Их сложно обнаружить заранее, и даже в случае их поражения это не приводит к жертвам среди боевиков», - пишет Лавров, отмечая, что технические характеристики ракет тоже улучшились.
Противникам удалось найти слабое место в системе ПРО Израиля. Обозреватель настаивает на том, что им удается пока успешно прорывать оборону «Железного купола» благодаря тому, что они перенасыщают ее множеством недорогих целей.
Как и у любой системы ПВО и ПРО его огневая производительность и запас боеприпасов, готовых к немедленному старту, ограничены.