В середине июня стала известна история контрактников, у которых врачи ростовского 1602-го военного госпиталя отказались признать контузию, диагностированную луганскими врачами.
Позже один из этих военнослужащих - Дмитрий Луньков — вернулся в Ростов, чтобы забрать документы и пройти другую военно-врачебную комиссию. Но вскоре выяснилось, что в больничном журнале нет записи о комиссии, на которой ему отказались подтвердить диагноз.
Сейчас случаем военнослужащего занимается военная прокуратура. Проблемы с документами в ростовском военном госпитале возникли и у других контрактников. Так, военнослужащий Сергей ехал в БМП, которая подорвалась на мине. Водитель погиб, Сергей и другие бойцы получили ранения. Сергея эвакуировали в ростовский военный госпиталь, где оформили справку о полученном ранении. Но справка куда-то исчезла. Сергею пришлось обратиться за помощью к правозащитнику Роману Пронину, который направил жалобы в Генпрокуратуру. В конце концов справка нашлась и выплату контрактник получил.
Контрактники постоянно сталкиваются со случаями, когда медики ссылаются на то, что ранения не входят в перечень травм, утвержденных постановлением правительства № 855 от 1998 года. Таким образом, черепно-мозговые травмы и сотрясения можно зафиксировать только в первые трое суток с момента получения. Многих бойцов с такими ранениями военные врачебные комиссии не рассматривают, заявляя, что это не страховые случаи.
Как видим, отказ в оформлении документов на денежные выплаты, игнорирование факта получения травм при выполнении боевых задач принимает систематический характер.